Функции Управления:
1) принимает участие в работе по анализу социально-экономического развития города в части подготовки проекта бюджета города;
2) принимает участие в работе по составлению прогнозов развития экономики города в части планирования доходной части бюджета города и определения потребности в финансовых ресурсах;
3) осуществляет подготовку предложений по долгосрочному стратегическому планированию муниципальной финансовой политики;
4) организует работу по бюджетному планированию;
5) формирует проект бюджета города и организует его исполнение;
6) обеспечивает представление проекта бюджета города и отчета об исполнении бюджета на утверждение Городского Совета;
7) осуществляет сбор от организаций, расположенных на территории муниципального образования, независимо от их организационно-правовой формы необходимых данных для составления проекта бюджета города;
8) ведет ежедневный учёт поступлений доходов в разрезе налогов и неналоговых платежей в бюджет города по оперативным данным Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Татарстан;
9) составляет и утверждает план поступления доходов в текущем финансовом году города с поквартальной и помесячной разбивкой;
10) составляет, утверждает и доводит утвержденный кассовый план по доходам до администраторов доходов бюджета города;
11) корректирует бюджетные назначения с учетом поступлений доходов в бюджет города;
12) ведет ежемесячный мониторинг поступлений по видам доходов в разрезе крупных плательщиков;
13) анализирует фактические поступления доходов в разрезе налогов и неналоговых платежей, выявления причин отклонений от плановых назначений;
14) составляет прогноз поступлений доходов в бюджет города, производит расчеты, сопоставляет их с прогнозными показателями Министерства финансов Республики Татарстан, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города;
15) формирует сводный отчетпрогнозных поступлений доходов в бюджет города для составления проекта бюджета города;
16) составляет и ведет учет сводной бюджетной росписи бюджета города;
17) составляет и уточняет кассовый план исполнения бюджета города по расходам;
18) определяет лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
19) участвует в работе по регулированию тарифов на услуги и работы, предоставляемые и выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями ;
20) осуществляет финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
21) участвует в работе по предоставлению из бюджета города бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;
22) организует исполнение расходных обязательств муниципального образования;
23) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования город Набережные Челны;
24) предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета города;
25) принимает участие в регулировании систем оплаты труда в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях;
26) составляет месячный, квартальный, годовой отчетоб исполнении бюджета города и представляет его Руководителю Исполнительного комитета и в Министерство финансов Республики Татарстан;
27) предоставляет в Министерство финансов Республики Татарстан ежемесячную информацию об оперативном исполнении доходов и расходов бюджета города, информацию по кредиторской задолженности бюджета города;
28) предоставляет в Управление Федерального казначейства по Республике Татарстан уведомления, распоряжения по уточнению вида и принадлежности поступлений доходов в бюджет города;
29) осуществляет подготовку документов по списанию задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом города;
30) обеспечивает предоставление муниципальных заимствований и муниципальных гарантий,
31) реализует политику в области размещения муниципальных ценных бумаг;
32) ведет в установленном Бюджетном кодексом Российской Федерации порядке муниципальные долговые обязательства города.
33) предоставляет отчеты:
- о муниципальном долге ежемесячно до 5 числа, следующего за отчетным в Министерство финансов РТ;
- по кредитам, выданным из средств бюджета города ежеквартально до 15 числа, следующего за отчетным в Департамент казначейства МФ РТ;
- по полученным и погашенным кредитам, выданным и погашенным муниципальным гарантиям ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным в Контрольно-счетную палату ;
- по муниципальным гарантиям до 15 числа месяца, следующего за отчетным в отдел бухгалтерского учета и отчетности Исполнительного комитета;
34) разрабатывает проекты договоров и соглашений, заключаемых Исполнительным комитетом в области финансовых и бюджетных правоотношений;
35) осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов в бюджетной сфере;
36) осуществляет подготовку документов по предоставлению субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в порядке и сроки, установленные Постановлением Исполнительного комитета;
37) проводит публичные слушания по проекту бюджета города и отчета о его исполнении в соответствии с порядком, установленным решением Городского Совета;
38) участвует в работе по участию муниципального образования город Набережные Челны во всероссийских и (или) республиканских конкурсах по вопросам исполнения бюджета города;
39) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;
40) осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в пределах полномочий, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;
41) осуществляет подготовку предложений по применению бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного нарушения в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
42) осуществляет подготовку предложений об ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
43) обеспечивает исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
44) ведет реестр исполнительных листов, должником по которым является Исполнительный комитет;
45) осуществляет подготовку ответов на поступающие для работы в Межведомственной системе электронного документооборота, служебным документам, обращениям, заявлениям граждан и юридических лиц по вопросам входящим в компетенцию управления в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
46) взаимодействует с органами местного самоуправления и органами государственной власти по вопросам составления и исполнения бюджета города.
Управление осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан и муниципальным правовыми актами.